5.2. Independent Auditor’s Report

To the Shareholders and the Board of Directors of Public Joint Stock Company Novorossiysk Commercial Sea Port:

We have audited the accompanying consolidated financial statements of Public Joint Stock Company Novorossiysk Commercial Sea Port and its subsidiaries (the “Group”), which comprise the consolidated statement of financial position as at 31 December 2012, and the consolidated statements of comprehensive income, changes in equity and cash flows for the year then ended, and notes comprising a summary of significant accounting policies and other explanatory information.

Management’s responsibility for the consolidated financial statements

Management is responsible for the preparation and fair presentation of the accompanying consolidated financial statements in accordance with International Financial Reporting Standards (“IFRS”) and for such internal control as management determines is necessary to enable the preparation of consolidated financial statements that are free from material misstatement, whether due to fraud or error.

Auditor’s responsibility

Our responsibility is to express an opinion on the fair presentation of these consolidated financial statements based on our audit. We conducted our audit in accordance with Russian Federal Auditing Standards and International Standards on Auditing. Those standards require that we comply with ethical requirements and plan and perform the audit to obtain reasonable assurance whether the consolidated financial statements are free from material misstatement.

An audit involves performing procedures to obtain audit evidence about the amounts and disclosures in the consolidated financial statements. The procedures selected depend on the auditor’s judgment, including the assessment of the risks of material misstatement of the consolidated financial statements, whether due to fraud or error. In making those risk assessments, the auditor considers internal control relevant to the Group’s preparation and fair presentation of the consolidated financial statements in order to design audit procedures that are appropriate in the circumstances, but not for the purpose of expressing an opinion on the effectiveness of the Group’s internal control. An audit also includes evaluating the appropriateness of accounting policies used and the reasonableness of accounting estimates made by management, as well as evaluating the overall presentation of the consolidated financial statements.

We believe that the audit evidence we have obtained is sufficient and appropriate to express an opinion on the fair presentation of these consolidated financial statements.

Opinion

In our opinion, the accompanying consolidated financial statements present fairly, in all material respects, the consolidated financial position of the Group as at 31 December 2012, and its consolidated financial performance and its cash flows for the year then ended in accordance with International Financial Reporting Standards.

16 April 2013 Moscow, Russian Federation

Sedov A.V., Partner (certificate no 01-000487 dated 13 December 2012)

ZAO Deloitte & Touche CIS

The Entity: OJSC “NCSP”

Certificate of state registration № 3207, issued by the Administration of Novorossiysk by 11.12.1992.

Certificate of registration in the Unified State Register № 1022302380638 of 23.08.2002, issued by Novorossiysk Inspectorate of the Russian Ministry of Taxation.

Address: 353901, Russian Federation, Krasnodar region, Novorossiysk, Portovaya st., 14

Independent Auditor: ZAO “Deloitte & Touche CIS”

Certificate of state registration № 018.482, issued by the Moscow Registration Chamber on 30.10.1992.

Certificate of registration in the Unified State Register № 1027700425444 of 13.11.2002, issued by Moscow Interdistrict Inspectorate of the Russian Ministry of Taxation № 39.

Certificate of membership in “NP“Audit Chamber of Russia” (auditors’ SRO) of 20.05.2009 № 3026, ORNZ 10201017407.

  © PJSC «Novorossiysk Commercial Sea port» 2013

5.2. Заключение независимого аудитора

Акционерам и Совету директоров Открытого акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт»:

Мы провели аудит прилагаемой консолидированной финансовой отчетности Открытого акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» и его дочерних предприятий («Группа»), состоящей из консолидированного отчета о финансовом положении по состоянию на 31 декабря 2012 года и консолидированных отчетов о совокупном доходе, изменениях в капитале и движении денежных средств за 2012 год, а также примечаний, состоящих из основных положений учетной политики и прочей пояснительной информации.

Ответственность руководства за консолидированную финансовую отчетность

Руководство аудируемого лица несет ответственность за составление и достоверность данной консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, и за внутренний контроль, который руководство считает необходимым для составления консолидированной финансовой отчетности, не содержащей существенных искажений вследствие недобросовестных действий или ошибок.

Ответственность аудитора

Наша ответственность заключается в выражении мнения о достоверности данной консолидированной финансовой отчетности на основе проведенного нами аудита. Мы провели аудит в соответствии с российскими федеральными стандартами аудиторской деятельности и Международными стандартами аудита. Эти стандарты требуют соблюдения этических норм, а также планирования и проведения аудита таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что консолидированная финансовая отчетность не содержит существенных искажений.

Аудит включает проведение процедур, направленных на получение аудиторских доказательств, подтверждающих числовые показатели в консолидированной финансовой отчетности и раскрытие в ней информации. Выбор процедур зависит от профессионального суждения аудитора, включая оценку рисков существенного искажения консолидированной финансовой отчетности вследствие недобросовестных действий или ошибок. В процессе оценки этих рисков аудитор рассматривает систему внутреннего контроля за составлением и достоверностью консолидированной финансовой отчетности, чтобы разработать аудиторские процедуры, соответствующие обстоятельствам, но не с целью выражения мнения об эффективности внутреннего контроля. Аудит также включает оценку надлежащего характера применяемой учетной политики и обоснованности бухгалтерских оценок, сделанных руководством, а также оценку представления консолидированной финансовой отчетности в целом.

Мы полагаем, что полученные нами аудиторские доказательства являются достаточными и надлежащими для выражения нашего мнения о достоверности данной консолидированной финансовой отчетности.

Мнение

По нашему мнению, консолидированная финансовая отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение Группы по состоянию на 31 декабря 2012 года, а также ее финансовые результаты и движение денежных средств за 2012 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

16 апреля 2013 года Москва, Российская Федерация

Седов А.В., Партнер (сертификат №01-000487 от 13 декабря 2012 года)

ЗАО «Делойт и Туш СНГ»

Аудируемое лицо: Открытое акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт»

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года. Выдано 23 августа 2002 года Инспекцией МНС России по г. Новороссийску Краснодарского края. Основной регистрационный номер № 1022302380638.

Свидетельство о государственной регистрации Открытого акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» № 3207. Зарегистрировано Администрацией

г. Новороссийска 11 декабря 1992 года.

Место нахождения: 353901, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск,

ул. Портовая, д. 14.

Независимый аудитор: ЗАО «Делойт и Туш СНГ»

Свидетельство о государственной регистрации № 018.482. Выдано Московской регистрационной палатой 30.10.1992 г.

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ № 1027700425444, выдано 13.11.2002 г. Межрайонной Инспекцией МНС России № 39 по г. Москва.

Свидетельство о членстве в СРО аудиторов «НП «Аудиторская Палата России» от 20.05.2009 г. № 3026, ОРНЗ 10201017407.

  © ОАО «Новороссийский морской торговый порт» 2013